Ян Власов принял участие в круглом столе, где обсудили трансформацию российской системы ОМС
В этом году исполнилось 30 лет с момента создания Фонда обязательного
медицинского страхования – ключевого финансового звена между
учреждениями здравоохранения и пациентами. Результаты работы ФОМС и его
будущие задачи эксперты обсудили в рамках круглого стола, посвященного
юбилею системы ОМС в России.
В докладах спикеров нашли отражение важные аспекты, касающиеся
профилактики онко- и кардиозаболеваний, маршрутизация пациентов с ХНИЗ,
вопросы внедрения научных исследований по онкологии в клиническую
практику в рамках программы государственных гарантий, а также
диспансеризация как важная часть глобальной профилактической работы в
масштабах всей страны.
К 2025 году в рамках принятых дополнений к Федеральному закону
№326-ФЗ в России будет сформирована единая скоординированная политика в
сфере охраны здоровья граждан для всех уровней системы здравоохранения.
Одна из ключевых задач ФОМС в рамках реализации этого плана – обеспечить
работу механизма персонифицированного учета застрахованных россиян, а
также медицинской помощи, которая им оказывается. Развитие существующих и
создание новых сервисов в рамках государственной информационной системы
ОМС позволят в режиме реального времени актуализировать и обеспечивать
полноту и достоверность информации о пациентах для всех участников
системы здравоохранения.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам
человека при Президенте РФ Ян Власов в своем выступлении отметил важную
роль страховых медицинских организаций в программах госгарантий в рамках
ОМС, которые имеют полномочия добиваться соблюдения прав своих
застрахованных. «Еще десять лет назад только 8% пациентов обращались в
страховые компании с жалобами на качество полученной медпомощи, из чего
мы сделали вывод, что страховщики не заинтересованы, чтобы пациент их
знал. Сегодня ситуация разительно изменилась: исследование, проведенное
ВСП в прошлом году, показало, что почти в половине случаев, когда
человека не устраивает лечение, он обращается к менеджеру страховой
компании. Это серьезный прорыв, – отмечает эксперт. – У страховых
компаний есть и еще одна важная миссия: как правило, сам пациент не
может определить, надлежащим ли образом ему оказана медицинская помощь,
так как не является специалистом в этой области. Страховщики же могут
осуществлять независимый контроль качества оказания медуслуг, выступая,
по сути, профессиональным аудитором системы ОМС».
Защита прав граждан на качественную медицинскую помощь и процесс ее
организации, возможность применения сервисов ДМС в практике базовой
программы страхования – те зоны роста отечественной системы ОМС, которые
отвечают концепции построения пациент-ориентированного здравоохранения,
уверен Ян Власов.
Пресс-служба Всероссийского союза пациентов
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
|