Более 50% пациентов не стремятся точно выполнять назначения врача.
Каждый четвертый прерывал лечение или заканчивал курс раньше срока -
это результаты опроса 1,5 тыс. врачей и пациентов о качестве
сердечно-сосудистой помощи.
"Произошли некоторые положительные изменения: стала доступнее
высокотехнологичная кардиологическая помощь (так считают 35% врачей и
24% пациентов), улучшились маршрутизация и диагностика (35% и 18%), -
рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. - И
все же остается много проблем. Выйдя из больницы, не всегда можно
получить консультацию кардиолога - в поликлиниках их не хватает (об этом
сообщили 41% врачей и 40% пациентов). Назначенные обследования не
всегда доступны, на это пожаловался каждый 10-й".
Как результат, многие пациенты недовольны качеством медпомощи и
меньше доверяют врачам. В 2022 году гораздо чаще врачи говорят о
некомплаентном поведении пациентов: нередко они не выполняют сделанные
назначения. Виной тому недисциплинированность - так считают 62% врачей.
Но сами пациенты называют иные причины: невозможность купить лекарство,
неверие в эффективность лечения. "Но после инфаркта или инсульта именно в
первые два года критически важно проводить лекарственную терапию, чтобы
снизить риск повторной катастрофы", - пояснил заместитель
гендиректора НМИЦ кардиологии им. Чазова Филипп Палеев.
С 2020 года после выписки из стационара пациенты в течение двух лет
получают лекарства бесплатно - в льготном перечне 23 жизненно важных
препарата. В ближайшее время в него войдут еще восемь лекарств для
лечения сердечной недостаточности. Источник: Российская газета
|