Построение пациент-ориентированного здравоохранения невозможно без
повышения грамотности населения в области защиты прав на получение
медицинской помощи. В тоже время, даже зная свои права, пациенты не
всегда эффективно могут решить возникающие вопросы. Проведенное в рамках
проекта «Коммуникация доверие помощь» исследование показало, что
пациентам необходимо осваивать не только правовые аспекты, но и
обучаться навыкам эффективной коммуникации.
На развитие этих компетенций у пациентов как раз и был направлен
семинар-тренинг «Проблемы пациентов и алгоритмы их решений» проходивший
на территории Кировского общества «Знание». Ведущий семинар-тренинга
Даниил Черненко разобрал с участниками основные законы обеспечивающие
гражданам право на медицинскую помощь. Для закрепления полученных знаний
участники тренинга разбирали типовые ситуации, отвечали на вопросы в
предложенных задачах, предлагали собственные ситуации из жизни и под
руководством тренера искали пути их решения.
После перерыва состоялась вторая часть тренинга, на которой ведущая
Лана Черненко знакомила собравшихся с основами построения эффективной
коммуникации. Были показаны различные модели коммуникационного поведения
и даны рекомендации по повышению эффективности своих коммуникационных
навыков. Эта часть семинара вызвала много эмоций и живой интерес у
собравшихся.
Участники отметили, что формат тренинга оказался интересным и очень
полезным для них. Была возможность задать вопросы и прояснить непонятные
моменты. Понравилось решать правовые задачки, разбирая типовые
ситуации. Полезным и увлекательным оказался разбор и отработка элементов
коммуникации.
Проект «Коммуникации доверие помощь» реализуется СРОО «Центр
поддержки инициатив» с использованием гранта Президента Российской
Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом
президентских грантов.
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #НКО #поддержкаНКО #крооибрс #коммуникациидовериепомощь #КПДНКО #КПД
|