В эпоху глобального информационного потока Интернет, телевидения,
радио граждане нашей страны постоянно пребывают в агрессивном
информационном поле. Эта особенность настоящего времени, которая не
всегда позволяет выделить нужную и важную информацию на тот момент,
когда она очень необходима.
На сегодняшний день ситуация информированности населения в условиях
распространения коронавирусной инфекции во всех регионах страны почти
одинакова. Это выражается в том, что наблюдается недостаточное системное
распространения информации, понятной для населения с целью оповещения о
алгоритмах действий в текущей ситуации. Данная проблема приводит к
социальной напряженности, которая выражается в тревожности, страхе
населения за свою жизнь и жизнь своих близких.
Общественной палатой Красноярского края совместно с Советом
общественных организаций по защите прав пациентов при Территориальном
Росздравнадзоре проведен круглый стол «Меры поддержки населения в период
распространения коронавирусной инфекции». Участниками обсуждения были
представители Министерства здравоохранения Красноярского края, главные
врачи «Красноярского территориального центра медицины катастроф», Скорой
медицинской помощи и поликлиник г. Красноярска, внештатный главный
специалист по инфекционным болезням Красноярского края, представители
Агентства молодежной политики и реализации программ общественного
развития Красноярского края.
Поднимались острые вопросы по обращениям и жалобам пациентов в
условиях коронавирусной инфекции. Не смотря на то, что предприняты
обширные меры по информированности граждан о распространении
коронавирусной инфекции и алгоритмах действий при заболевании,
достаточно большое количество граждан до сих пор не знают своей
маршрутизации и что необходимо предпринимать, если появились признаки
заражения.
Учитывая все нюансы, сложившейся ситуации общественные представители
г. Красноярска предложили обсудить дополнительные меры поддержки
населения в период распространения коронавирусной инфекции:
- привлечь волонтеров-психологов для работы в колл-центрах «горячих линий» для снятия напряженных моментов с обращениями граждан
- в ближайшие сроки создать визуальные ролики социальной рекламы про
изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к
маршрутизации пациента на разных этапах заболевания, а так же врачах,
которые выполняют свой долг в этих непростых условиях. Такой тип рекламы
может использоваться как в помещениях, так и транспортных средствах
передвижения, что только добавляет действию эффектности
- привлечь волонтеров-водителей для обеспечения транспортировки врачей на вызовы к пациентам на дом
- рассмотреть вопрос органам исполнительной власти о включении в
краевые грантовые программы направление «информированности населения в
сложных ситуациях»
- организовать сотрудничество между медицинскими учреждениями и популярными блогерами сети Интернет
Из всех предложений наибольший отклик получили – это социальная реклама и волонтеры-психологи.
Предложенные методы эффективны и зарекомендовали себя инструментом для
донесения информации до больших масс, которые желают получить ее
одновременно.
Участники круглого стола обсудили, согласовали общую позицию и
понимание основных направлений дальнейшего развития мер поддержки
населения в период распространения коронавирусной инфекции в
Красноярском крае и выработали рекомендации по развитию, сопровождению и
реально действующих механизмов информирования больших масс населения в
г. Красноярске и крае.
|