Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом


Главная arrow Пермский край arrow Экспертная служба и НКО arrow 24.02.2015 Пермь. Подведены итоги независимой оценки государственных медицинских учреждений
29.04.2024
Сеть ОООИБРС
Президент ОООИБРС
Устав
Структура
Экспертная служба
Служба патронажа
Информационная служба
Система НКО
Почта
РС у детей
III съезд ОООИ-БРС
IV съезд ОООИБРС
Архив публикаций
Лучшие практики
Видеоархив
Юридический архив
ПИТРС
ВСП программы
Обучение
Реабилитация
Благодарности
Проекты ОООИБРС
Методические материалы
Наши эксперты
Центральный
Москва
Московская область
Воронежская область
Курская область
Орловская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Липецкая область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Южный
Ростовская область
Волгоградская область
Астраханская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь
Северо-Западный
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Новгородская область
Республика Карелия
Республика Коми
Северо-Кавказский
Ставропольский край
Республика Северная Осетия - Алания
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Приволжский
Ульяновская область
Саратовская область
Самарская область
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Башкортостан
Пермский край
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Уральский
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Сибирский
Новосибирская область
Красноярский край
Республика Алтай
Алтайский край
Томская область
Омская область
Забайкальский край
Кемеровская область
Иркутская область
Республика Хакасия
Дальневосточный
Приморский край
Хабаровский край
Сахалинская область
Магаданская область
Камчатский край
Амурская область
Республика Саха (Якутия)
С праздником
  

ENGLISH VERSION
ABOUT SOCIETY
NEWS
REHABILITATION
Статистика
Участников: 15704
Новостей: 7767
Ссылок: 13
Missus Revised
24.02.2015 Пермь. Подведены итоги независимой оценки государственных медицинских учреждений Отправить на e-mail

24.02.2015 О результатах на пресс-конференции рассказали заместитель министра здравоохранения Пермского края Янина Калина, председатель Общественного совета при региональном минздраве Дмитрий Жебелев и директор центра ГРАНИ Светлана Маковецкая.

- Необходимость этой общественной экспертизы продиктована майским Указом Президента (№ 597), в котором поставлена задача учитывать потребительское мнение при анализе деятельности лечебных учреждений путем проведения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, а также приказом Минздрава России от 31 октября 2013 г. N 810а, - объяснила Я. Калина. - Надо отметить, что в нашем регионе, в отличие от большинства других территорий страны, эта работа проводится не впервые. Два года назад Пермский край стал пилотной территорией по независимой оценке лечебных учреждений, и ее результаты были проанализированы специалистами МЗ РФ для разработки методических рекомендаций по проведению независимой оценки в лечебных учреждениях в масштабах страны. О результатах оценки, проведенной в ряде лечебных учреждений Прикамья в 2013 году, можно узнать на нашем сайте здесь

Независимая оценка качества деятельности медицинских учреждений (оценка качества среды, в которой оказываются медицинские услуги) была проведена во взаимодействии Общественного совета Министерства здравоохранения Пермского края, самого ведомства и фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований». Фонд выступил оператором проведения оценки, разработав ее методику и проведя исследование. Министерство стало заказчиком этих работ, а Общественный совет – их главным контролером, который утверждал перечень лечебных учреждений, порядок, критерии, показатели оценки и ее результаты – рейтинги учреждений и рекомендации для них.

Все поликлиники и стационары Прикамья были оценены с точки зрения пациентов. За один месяц полсотни исследователей изучили условия предоставления услуг в 333 лечебных учреждениях – 141 поликлинике и 192 стационарах, в том числе провели 332 натурных наблюдения, 221 эксперимент и опросили около 4700 пациентов. В результате были сформированы почти два десятка рейтингов учреждений по различным критериям, а также сформулированы конкретные рекомендации по улучшению деятельности каждого из них.

С. Маковецкая рассказала, что уникальность проведенной работы в том, что, во-первых, независимая оценка охватила все учреждения здравоохранения. Это позволило получить срез по всей отрасли региона. Во-вторых, приоритетом стала точка зрения пациентов, то есть их взгляд на качество оказываемых услуг. В результате стоит говорить о том, что сформулированные рекомендации на данный момент важнее рейтингов. Оценивать работу учреждений здравоохранения целесообразнее по тому, как они будут соблюдать полученные предложения, нежели по их положению в рейтинге на сегодняшний день. В каждом из них были проведены натурное наблюдение внутренней и внешней среды, оснащенности и средств создания комфортности, систем информирования посетителей, а также опрос 20 пациентов или их законных представителей, анализ сайтов и эксперимент по получению информации.

Анализ результатов проведенной оценки проводился по следующим основным направлениям:

- открытость и доступность информации о медицинской организации, в том числе наличие интернет-сайта, полнота, доступность и актуальность размещенной на нем информации, наличие и качество обратной связи; - комфортность условий и доступность получения медицинских услуг;

- временные издержки при получении медицинской услуги;

- доброжелательность, вежливость работников медицинского учреждения;

- удовлетворенность потребителей качеством обслуживания в медицинском учреждении.

Таким образом, анализ результатов проведенной оценки качества работы медицинских организаций Пермского края по пяти направлениям дает сложную комплексную картину.

Презентацию центра ГРАНИ можно посмотреть здесь.

В отношении открытости и доступности информации выявлено, что медицинские организации по-прежнему большее внимание уделяют работе с информационной средой внутри учреждения, а не интернет-сайтам, что определяет более высокие показатели качества первой в сравнении со вторыми. При этом в целом, в отношении качества информационной среды предпочтительнее выглядят поликлиники в сравнении со стационарами, и медицинские организации, расположенные в Перми, в сравнении с медицинскими организациями, расположенными в крае.

По уровню комфортности условий и доступности получения медицинских услуг такой зависимости выявить не удалось. Ситуация с комфортностью может сильно различаться даже внутри одного учреждения. Очевидно, здесь имеют значение другие факторы, такие как исходная материальная база (качество здания), качество работы руководства конкретных учреждений и прочее.

В общей оценке временных издержек при получении медицинской услуги более высокие положительные результаты показывают медицинские организации, расположенные в крае в сравнении с расположенными в Перми (в целом). Но ситуация довольно дискретна. Главными проблемами ожидаемо оказались организация очереди и запись к узким специалистам.

Граждане, получающие медицинские услуги, в целом довольно высоко оценивают доброжелательность и вежливость работников медицинских учреждений. Удовлетворенность потребителей качеством обслуживания в медицинских учреждениях Пермского края достаточно высокая. Отсутствует значительная разница в уровне удовлетворенности в Перми и территориях края. Общий уровень удовлетворенности по всей сети медицинских учреждений составляет 86,5% из 100%.

С. Маковецкая отметила, что пациенты в целом высоко оценивают качество обслуживания в учреждениях. По отзывам, 75-80% опрошенных к врачу удается записаться с первого раза, время ожидания приема в среднем составляет в поликлиниках края – 4 дня, в поликлиниках Перми – 7 дней. А лидерами независимой оценки – то есть получившими наибольшее число положительных отзывов пациентов, в основном являются учреждения, расположенные в крае, например, Коми-Пермяцкая окружная больница, Кудымкарская стоматполиклиника и т.д.

Рейтинги по результатам независимой оценки можно посмотреть здесь

Д. Жебелев подчеркнул, что главными результатами проведенной независимой оценки учреждений здравоохранения Прикамья стали конкретные рекомендации по улучшению деятельности каждого из них и рейтинги по различным критериям. Рекомендации можно посмотреть здесь.

Рекомендации должны быть учтены в планах работы каждой больницы на 2015 год. А их соблюдение будет проверяться, как минимум, на трех уровнях – общественным советом министерства здравоохранения Пермского края, самим ведомством и общественными советами учреждений. Важно, что все стороны в данном случае должны выступать не только в роли контролеров, но и в качестве помощников по соблюдению рекомендаций.

Для большей объективности, по результатам независимой оценки были составлены не только сводные рейтинги поликлиник и стационаров Пермского края, но и тематические, по определенной группе критериев: по информационной открытости; по комфортности условий и доступности получения медицинских услуг; по времени ожидания в очереди при получении услуги; по доброжелательности, вежливости и компетентности сотрудников; по доступности для маломобильных групп населения и по доброжелательности детям.

Главным же итогом проделанной работы стала объективная оценка проблем всех учреждений здравоохранения с точки зрения пациентов, а значит – появление возможности совместными усилиями их устранить. И сделать так, чтобы изменения к лучшему мог заметить каждый житель Пермского края, посещающий больницы. Поскольку именно его мнение впервые стало самым важным.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что комфортность и качество пребывания в лечебном учреждении связаны с качеством лечения. Важно, чтобы коллективы учреждений воспринимали результаты оценки позитивно и налаживали взаимодействие с общественными советами и организациями, объединяющими пациентов. Если учреждения будут выполнять рекомендации, сформулированные в ходе независимой оценки, это поможет изменить отношение пациентов к их работе, повысить уровень обоюдного доверия и в конечном итоге улучшить качество оказания медицинской помощи, повысить репутацию и рейтинг лечебного учреждения. Ведь репутация врача и больницы – это важные составляющие в сохранении здоровья человека.

 
< Пред.   След. >
Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!

Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом | ОООИ-БРС | Все права защищены © 2008 | Центр ИНФО |
Проект при поддержке компании RU-CENTER