14.11.2014 Пермь.Круглый стол. «Право на достоинство при оказании медицинской помощи» |
|
14 ноября 2014 г состоялся круглый стол на тему: «Право на достоинство при оказании медицинской помощи», инициатором и организатором которого выступила Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Т. Марголина, участники ПРООИБС «Ариадна» , ТФОМС Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Пермский государственный медицинский университет им. ак. Е. А. Вагнера, Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ), Пермский базовый медицинский колледж, Общественный Совет по защите прав пациентов при ТО Росздравнадзоре по Пермскому краю, Общественный совет по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Пермского края.
Впервые в рамках медицинского конгресса «Эффективное здравоохранение –
залог здоровья общества» состоялись мероприятия блока «Медиация», в ходе
которых участники познакомились с понятием медиации, особенностями
проведения ее процедуры, принципами и особенностями внедрения медиации в
Пермском крае. Участники обсудили возможности использования медиативных
практик в работе учреждений здравоохранения: подготовка специалистов
отрасли в сфере разрешения конфликтов, особенности статуса медиатора в
медицинском учреждении, конфликтологический анализ, медиативное
консультирование, а также вопросы, касающиеся подготовки и обучения
медицинского персонала способам урегулирования конфликтных ситуаций. В
практическом режиме была продемонстрирована работа с информационным
фактором конфликта: потеря информации и способы предотвращения потери. Обсудили
не только анализ жалоб и обращений по поводу неэтичного отношения к
пациентам и их родственникам со стороны медицинских работников, но и
возможные пути предотвращения и разрешения конфликтов в медицинских
учреждениях. При обсуждении данного вопроса Романовская Т.В.
предложила посмотреть на ситуацию с двух сторон, с одной стороны есть и
пациенты не ориентированные на адекватный диалог, так и врачи ввиду их
ограниченности времени на прием, профессиональном выгорании искать пути
решения с двух сторон. Пациенты должны знать свои права и использовать
площадки Общественных советов для донесения оперативной информации о
неэтичном отношении со стороны врача и урегулировании вопросов в до
судебном порядке. А для врачебного сообщества активно использовать
площадки Общественных советов, как для получения информации, так и для
совместного урегулирования конфликта. Учитывая, что сегодня федеральное
законодательство регламентирует наличие советов при лечебных
учреждениях, то на данный момент – это реальная возможность
координированной помощи на местах, особенно это касается удаленных от
краевого центра лечебных учреждений. |