Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом


Главная arrow Новости РС arrow Резолюция конференции
01.05.2024
Сеть ОООИБРС
Президент ОООИБРС
Устав
Структура
Экспертная служба
Служба патронажа
Информационная служба
Система НКО
Почта
РС у детей
III съезд ОООИ-БРС
IV съезд ОООИБРС
Архив публикаций
Лучшие практики
Видеоархив
Юридический архив
ПИТРС
ВСП программы
Обучение
Реабилитация
Благодарности
Проекты ОООИБРС
Методические материалы
Наши эксперты
Центральный
Москва
Московская область
Воронежская область
Курская область
Орловская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Липецкая область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Южный
Ростовская область
Волгоградская область
Астраханская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь
Северо-Западный
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Новгородская область
Республика Карелия
Республика Коми
Северо-Кавказский
Ставропольский край
Республика Северная Осетия - Алания
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Приволжский
Ульяновская область
Саратовская область
Самарская область
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Башкортостан
Пермский край
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Уральский
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Сибирский
Новосибирская область
Красноярский край
Республика Алтай
Алтайский край
Томская область
Омская область
Забайкальский край
Кемеровская область
Иркутская область
Республика Хакасия
Дальневосточный
Приморский край
Хабаровский край
Сахалинская область
Магаданская область
Камчатский край
Амурская область
Республика Саха (Якутия)
С праздником
  

ENGLISH VERSION
ABOUT SOCIETY
NEWS
REHABILITATION
Статистика
Участников: 15705
Новостей: 7767
Ссылок: 13
Missus Revised
Резолюция конференции Отправить на e-mail
«ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ. ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»
 
 Сентябрь 2009
 
19 – 20 июня 2009 года в Москве при поддержке Совет по Международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Агентство по международному развитию США (USAID) проведена конференция «Защита прав пациентов. Диалог с властью».
Цель конференции: обсуждение механизмов участия институтов гражданского общества в формировании политики в области здравоохранения и социального развития и результатов деятельности общественных ассоциаций в области здравоохранения.
В конференции приняли участие более 90 человек из различных регионов России. В числе участников конференции – представители общественных организаций пациентов, медицинских учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных структур здравоохранения, представители государственных органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, исследовательских центров, экспертного сообщества.
 
Список участников Конференции [скачать - PDF, 293кб]
Программа Конференции [скачать - PDF, 356кб]
Концепция Конференции [скачать - PDF, 110кб]
Рекомендации Конференции [скачать - PDF, 152кб]
Рекомендации Конференции - ЖКХ [скачать - PDF, 152кб]
Рекомендации Конференции - Здравоохранение [скачать - PDF, 204кб]
Рекомендации Конференции - Образование [скачать - PDF, 502 кб]
Рекомендации Конференции - Клуб бухгалтеров [скачать - PDF, 80 кб]

Участники конференции отметили, что в последние годы продемонстрирован серьезный прогресс в развитии общественного участия в реализации целевых программ в области здравоохранения.

Однако, участники считают нужным отметить то, что по результатам проведенных исследований напрашивается вывод, что состояние здоровья населения гораздо хуже, нежели это следует из официальных данных, а также что система информирования населения по вопросам их прав как пациентов в большинстве регионов РФ еще не создана или создана, но очень слабая и имеет значительные пробелы как со стороны медицинских работников и учреждений, так и со стороны социальных служб.

По мнению участников конференции,  принципы государственно-общественного управления, социального и частно-государственного партнерства могут быть положены в основу деятельности по реализации целевых программ в области здравоохранения.  Это обеспечит консолидацию государства, общественности, бизнеса вокруг заявленных государством целей политики в области здравоохранения и социального развития и их успешное  достижение.

Наряду с этим  необходимо активизировать усилия  по переносу апробированных и внедренных в ряде регионов моделей и механизмов участия институтов гражданского общества в формировании политики в области здравоохранения и социального развития.   

К числу наиболее актуальных проблем, на решение которых надо направить совместные усилия всех участников образовательного процесса,  участники конференции отнесли:

·         недостаточная степень разработанности нормативной базы государственно-общественного управления, социального и частно-государственного партнерства в здравоохранении;

·         неравномерность развития в субъектах РФ ключевых механизмов развития общественного участия в формировании политики в области здравоохранения и социального развития;

  • нерешенные вопросы бюджетного финансирования программ ДЛО и др., а также обеспечения работы органов государственно-общественного управления в области здравоохранения;
  • неприятие принципов и методов государственно-общественного управления в сфере здравоохранения, недостаток мотивации к развитию государственно-общественного управления со стороны части представителей управленческого корпуса системы здравоохранения;
  • недостаточная информированность части пациентов и общественности, а также местного сообщества в целом в вопросах  общественного участия в формировании политики в области здравоохранения;
  • отсутствие системной организации обучения представителей общественности;
  • не достаточный уровень сформированности механизмов распространения  инновационного опыта, лучших практик в сфере развития общественного участия в формировании политики в сфере здравоохранения 

·         Способствовать повышению конкуренции между государственными, муниципальными и частными ЛПУ за финансы ТФОМС (соблюдая антимонопольное законодательство) тем самым, создавая предпосылки для  повышения качества и доступности медицинской помощи.

Участники конференции пришли к общему мнению о том, что решение многих существующих проблем и дальнейшее совершенствование механизмов участия общественности в формировании политики в области здравоохранения может быть обеспечено,  наряду и вместе с необходимыми мерами дальнейшей государственной поддержки и нормативного правового обеспечения,  на основе реализации в системе здравоохранения в целом, и в ее общественном секторе в особенности принципов саморегулирования. Возможности для реализации этих принципов открыты Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

Для этого действующим в сфере здравоохранения некоммерческим организациям и общественным объединениям, организациями пациентов, медицинским учреждениям и т.п., реализующим эффективные модели участия общественности в формировании политики в сфере здравоохранения необходимо организационно подготовиться. Перспективными задачами для формирования ассоциированного саморегулируемого сообщества в сфере здравоохранения на ближайший период являются:

  • создание книги лучших практик общественного участия в реализации программ в области здравоохранения,
  • поддержка законотворческих инициатив общественности и пациентских организаций в области здравоохранения;
  • внедрение механизмов общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно-общественного управления и бюджетной политики в области здравоохранения, формирования бюджетов всех уровней по вопрпосам касательно охраны здоровья граждан и социальной помощи. 

Такое саморегулируемое сообщество должно разработать и использовать необходимые инструменты и процедуры оценки и мониторинга соблюдения сообществом принятых норм и правил.

По итогам работы Конференция принимает следующие рекомендации: 

Министерству здравоохранения и социального развития РФ

  • Совершенствовать механизмы нормативного правового регулирования  государственно-общественного сотрудничества в системе здравоохранения;
  • Активно внедрять эффективные инструменты стимулирования участия пациентских организаций в реализации целевых программ и управлении здравоохранением, информационной открытости и публичной отчетности органов власти в сфере здравоохранения и медицинских учреждений.
  • Оказать содействие созданию и организации деятельности саморегулируемого сообщества по расширению общественного участия в формировании политики в области здравоохранения и социального развития, в управлении здравоохранением.
  • Развивать систему обучения общественных экспертов на различных уровнях управления с широким использованием дистанционной и консультативной поддержки 
  • Разработать и предложить профессиональному сообществу и широкой общественности в сфере здравоохранения организационно-правовые формы  реализации в системе здравоохранения в целом, и в ее общественном секторе, в особенности,  принципов саморегулирования, создания саморегулируемого сообщества.
  • Предложить формирующемуся саморегулируемому сообществу (ассоциации) модели и формы реализации сетевых механизмов распространения лучших практик государственно-общественного управления, публичной отчетности, подготовки общественных экспертов, внедрения механизмов общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно-общественного управления в области здравоохранения и социального развития. 
  • Ввести институт уполномоченного по правам пациента федерального уровня.
  • Ввести институт общественных наблюдателей  в частности для мониторинга прав пациентов.
  • Ввести регулярные аттестации медицинских сотрудников всех уровней - экзамен по правам пациентов.
  • Создать ассоциацию по защите прав пациентов и выступить с законодательной  инициативой в Гос Думу РФ о повышении до 15% ВВП отчисляемого на здравоохранение. (%?- проверить)
  • Усилить общественный контроль за работой контролирующих органов в сфере здравоохранения.

росздравнадзор

органы прокуратуры

фонды ОМС

страховые медицинские организационные учреждения с целью улучшения доступности, своевреммености и качества медицинской помощи и их лекарственного обеспечения.

  • Принимать меры по повышению ответственности пациентов за свое здоровье.

паспорт здоровья

информацию для пациентов об ответственности под роспись.

  • Рекомендовать  региональным органам власти разработать комплекс мер по обеспечению  доступности медицинской помощи для лиц с особыми потребностями, включая  создание межведомственных советов по здравоохранения, организацию ресурсно - методических центров по внедрению и поддержке механизмов взаимодействия  с пациентскими организациями, с  привлечением  к разработке и реализации мероприятий  общественных организаций.

Участники конференции приняли решение представить данную резолюцию и материалы конференции Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ, Комитет по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации ФС РФ, Совет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации Д.М.Медведеве, в Совет по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации ФС РФ С.М.Миронове, Общественную палату Российской Федерации, а также в качестве открытого письма представителям СМИ.

Подводя итоги конференции, участники отметили конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, открытость и практическую  направленность дискуссий, а также выразили уверенность в том, что профессионализм, ответственность и инициатива, присущие работникам в сфере здравоохранения и практикам-общественникам, позволят выполнить поставленные задачи.

Дополнительно

 

Рекомендации тематического объединения по здравоохранению

Заключительная конференция

Программа поддержки гражданского общества «Диалог»

(21 – 22 сентября 2009 г.)

 

  1. Министерству образования РФ внести изменения в образовательные стандарты/программы медицинских вузов по увеличению количества часов по юриспруденции и защите прав пациентов
  2. Принять на Федеральном уровне обязательный к разработке и обязать в субъектах Федерации Административный регламент по оказанию медицинских услуг в рамках ОМС (прописать сроки ожидания и установить контроль за их исполнением)
  3. Государственной Думе РФ ускорить разработку Федерального Закона «О медицинском страховании и работе страховых компаний».
  4. Государственной думе РФ – разработать Закон «О защите прав пациентов».
  5. Росздравнадзору усилить контроль/мониторинг исполнения Федерального законодательства по здравоохранению в сельской местности.
  6. МЭРТ и Минздраву РФ распространить опыт «Альтернативной регистрации» россиян, не имеющих регистрации на территории РФ, (Санкт-Петербург,  РБОО «Ночлежка», Комитет по социальной политике) в другие субъекты РФ.
  7. Государственной Думе РФ ускорить процесс принятия Федерального Закона «О государственных гарантиях по обеспечению пациентов с хроническими заболеваниями, ведущими к инвалидности, дорогостоящей медицинской помощью».
  8. Росздравнадзору распространить опыт ОООИ-БРС по общественному контролю за обеспечением законодательства в области прав пациента.

 

По работе с целевыми группами

  1. Оказать содействие в организации деятельности саморегулируемого сообщества, организаций гражданского общества по расширению общественного участия в формировании социальной политики
  2. Предложить саморегулируемому сообществу организациями гражданского общества способствовать распространению лучших практик государственно-общественного управления, публичной отчетности, общественного участия, общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно-общественного управления в области социального развития.

По взаимодействию с органами власти

  1. Разработать и предложить профессиональному сообществу и широкой общественности в сфере социальной политики организационно-правовые формы  реализации участия общественности в формировании социальной политики в целом.
  2. Рекомендовать региональным органам власти разработать комплекс мер по обеспечению доступности государственных услуг в социальной сфере для лиц с особыми потребностями, включая  создание межведомственных советов по здравоохранению, образованию, развитию ресурсно-методических центров по внедрению и поддержке механизмов взаимодействия с общественными организациями, с привлечением к разработке и реализации мероприятий  общественных организаций.
  3. Осуществлять на конкурсной основе поддержку инициатив и проектов по расширению общественного участия в формировании социальной политики.

По деятельности, направленной на объединение усилий гражданского общества

  1. Способствовать проведению мероприятий с совместным участием ряда общественных организаций
  2. Способствовать обмену информацией между общественными организациями
 
< Пред.   След. >
Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!

Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом | ОООИ-БРС | Все права защищены © 2008 | Центр ИНФО |
Проект при поддержке компании RU-CENTER