Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом


Главная arrow Новости РС arrow РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА
16.04.2024
Сеть ОООИБРС
Президент ОООИБРС
Устав
Структура
Экспертная служба
Служба патронажа
Информационная служба
Система НКО
Почта
РС у детей
III съезд ОООИ-БРС
IV съезд ОООИБРС
Архив публикаций
Лучшие практики
Видеоархив
Юридический архив
ПИТРС
ВСП программы
Обучение
Реабилитация
Благодарности
Проекты ОООИБРС
Методические материалы
Наши эксперты
Центральный
Москва
Московская область
Воронежская область
Курская область
Орловская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Липецкая область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Южный
Ростовская область
Волгоградская область
Астраханская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь
Северо-Западный
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Новгородская область
Республика Карелия
Республика Коми
Северо-Кавказский
Ставропольский край
Республика Северная Осетия - Алания
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Приволжский
Ульяновская область
Саратовская область
Самарская область
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Башкортостан
Пермский край
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Уральский
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Сибирский
Новосибирская область
Красноярский край
Республика Алтай
Алтайский край
Томская область
Омская область
Забайкальский край
Кемеровская область
Иркутская область
Республика Хакасия
Дальневосточный
Приморский край
Хабаровский край
Сахалинская область
Магаданская область
Камчатский край
Амурская область
Республика Саха (Якутия)
С праздником
  

ENGLISH VERSION
ABOUT SOCIETY
NEWS
REHABILITATION
Статистика
Участников: 15701
Новостей: 7757
Ссылок: 13
Missus Revised
РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА Отправить на e-mail

«ЭКОСИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО РОССИИ» 

14 октября 2010 года Рабочей группы Общественной палаты по развитию благотворительности в партнерстве с компанией «Evolution and Philanthropy» был проведен круглый стол на тему: «Экосистема  обучения третьего сектора в контексте программы поддержки социально-ориентированных НКО»  

В работе круглого стола принял участие генеральный директор ОООИБРС О.В. Лавров, а так же представители более 60 организаций, в том числе представители региональных администраций, некоммерческих и донорских организаций из Москвы, Ярославля, Сургута. Участники из Новосибирска, Бурятии, Самары, Санкт-Петербурга и Ленобласти присоединились к круглому столу в формате видео-конференции.

Круглый стол проводился в целях:

- содействия обмену опытом между некоммерческими организациями, высшими учебными заведениями, работающими в сфере образования для НКО;  

- представления возможностей участия представителей некоммерческого сектора в образовательных проектах;

-  консолидации усилий в интересах профессионализации деятельности некоммерческих организаций в России.

Обучение и информирование являются неотъемлемой составляющей  поддержки некоммерческого сектора, поэтому проблематика круглого стола является весьма актуальной, особенно ввиду принятия Федерального закона Российской Федерации N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (от 5 апреля 2010 года).

На круглом столе были представлены результаты нескольких исследований, в том числе результаты исследования образовательных потребностей некоммерческого сектора, обзор рынка краткосрочных и долгосрочных образовательных услуг, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки.  

В процессе круглого стола также было выявлено, что:

•   в экспертном сообществе отсутствует единая точка зрения на то,  как должна быть выстроена система обучения для некоммерческих организаций;

•   необходимо дальнейшее осмысление целей обучения представителей некоммерческих организаций, выявление потребностей обучения и определение целевой аудитории;

•   отсутствие достаточного финансирования  центров, предоставляющих образовательные услуги,  а также отсутствие  финансовых возможностей у некоммерческих организаций платить за обучение является одним из серьезнейших препятствий для развития системы образования для НКО;

•   отсутствие у ресурсных центров государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности   снижает их конкурентоспособность по сравнению с другими образовательными учреждениям;

•   существует опасение, что при предоставлении финансовой поддержки в рамках реализации программы поддержки социально-ориентированных НКО некоммерческие организации окажутся в неравных по отношению к государственным образовательным учреждениям условиях;  

•   существует положительный опыт взаимодействия некоммерческих  организаций и органов государственной и муниципальной власти в вопросах обучения;

•   в системе высшего и послевузовского образования отсутствует системный подход к обучению менеджменту НКО;

•   требуется реформировать систему обучения и переподготовки государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию федеральных законов, направленных на реформирование социальной сферы страны.  В этой работе некоммерческие ресурсные центры могли бы сыграть существенную роль;

 

Участники круглого стола отметили, что некоммерческими организациями накоплен значительный опыт реализации различных краткосрочных и долгосрочных образовательных проектов. Получение государственной поддержки в рамках федеральных программ поддержки социально ориентированных НКО позволит использовать потенциал организаций некоммерческого сектора и повысить качество и эффективность образовательных программ.

Участники круглого стола считают целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти: 

•   Создать условия для развития региональных и территориальных ресурсных центров по поддержке НКО.

•   Сформулировать государственный заказ на обучение государственных и муниципальных служащих, работающих с некоммерческими организациями и  участвующими в реализации программ поддержки социально-ориентированных НКО.

•   Обеспечить равные конкурентные  условия  для  всех организаций, предоставляющих образовательные услуги, которые  могут претендовать на поддержку в рамках 40 ФЗ.

•   Обеспечить прозрачность реализации государственных программ и внедрение системы оценки их эффективности (в том числе свободный доступ к данным через Интернет).

 

Участники круглого стола считают целесообразным рекомендовать грантодающим организациям:

 

•   Подумать над возможностью создания стипендиального фонда для сотрудников социально-ориентированных НКО с целью предоставления грантов на обучение.  

•   Мотивировать НКО на повышение профессионального уровня своих сотрудников и выделять специальные поддерживающие гранты на такое обучение.

•   Инициировать программы консолидации, обмена опытом и лучшими практиками среди организаций, занимающихся обучением НКО.

 

    Участники круглого стола считают целесообразным рекомендовать ресурсным центрам и НКО, ведущим образовательную деятельность:

•   Использовать ценностно-ориентированный подход при организации обучения и переподготовки.

•   Создавать коалиции ресурсных центров для построения общей образовательной платформы и координации предлагаемых образовательных программ

•   Разработать программы по взаимодействию с некоммерческими организациями для переподготовки для государственных и муниципальных служащих.

•   Усилить практическую направленность предлагаемых образовательных программ.

•   Использовать образовательные программы для дальнейшей институционализации некоммерческого сектора.

•   Разработать программы повышения квалификации для тренеров и педагогов, ведущих обучение для НКО

•   Проводить оценку эффективности образовательных программ.

•   Содействовать развитию системы самообразования, в том числе через систему клубов, обмена опытом среди НКО, консолидироваться для разработки методической литературы, описания и распространения лучших практик.

 

 

Участники круглого стола рекомендуют учреждениям высшего профессионального образования:

•   На регулярной основе проводить исследование образовательных потребностей некоммерческих организаций.

•   Развивать учебно-методическую базу, систему повышения  квалификации преподавателей, занятых обучением НКО.

•   Проводить  просветительские семинары для государственных и муниципальных служащих, а также для коммерческих организаций.

•   При разработке программ особую роль уделять семинарам и курсам по проблемам организационного, финансового развития некоммерческих организаций, управления организацией, созданию и функционированию попечительских советов.

•   Использовать открывающиеся  в связи с введением нового образовательного стандарта -  специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MPA) –в рамках приказа Минобрнауки РФ №39 от 8 февраля 2008 г. возможности для  разработки специализированных курсов «Менеджмент НКО» и «Основы гражданского общества».

 
< Пред.   След. >
Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!

Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом | ОООИ-БРС | Все права защищены © 2008 | Центр ИНФО |
Проект при поддержке компании RU-CENTER