Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом


Главная
03.05.2024
Сеть ОООИБРС
Президент ОООИБРС
Устав
Структура
Экспертная служба
Служба патронажа
Информационная служба
Система НКО
Почта
РС у детей
III съезд ОООИ-БРС
IV съезд ОООИБРС
Архив публикаций
Лучшие практики
Видеоархив
Юридический архив
ПИТРС
ВСП программы
Обучение
Реабилитация
Благодарности
Проекты ОООИБРС
Методические материалы
Наши эксперты
Центральный
Москва
Московская область
Воронежская область
Курская область
Орловская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Липецкая область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Южный
Ростовская область
Волгоградская область
Астраханская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь
Северо-Западный
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Новгородская область
Республика Карелия
Республика Коми
Северо-Кавказский
Ставропольский край
Республика Северная Осетия - Алания
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Приволжский
Ульяновская область
Саратовская область
Самарская область
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Башкортостан
Пермский край
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Уральский
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Сибирский
Новосибирская область
Красноярский край
Республика Алтай
Алтайский край
Томская область
Омская область
Забайкальский край
Кемеровская область
Иркутская область
Республика Хакасия
Дальневосточный
Приморский край
Хабаровский край
Сахалинская область
Магаданская область
Камчатский край
Амурская область
Республика Саха (Якутия)
С праздником
  

ENGLISH VERSION
ABOUT SOCIETY
NEWS
REHABILITATION
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Статистика
Участников: 15707
Новостей: 7767
Ссылок: 13
Missus Revised
02.03.2024 Пациент осваивает цифру Отправить на e-mail
 Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан.

Здесь необходима работа с обратной связью и активная позиция Минздрава как заказчика трансформации отрасли, считает сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.

ССТ: Сейчас при оказании медицинской помощи широко применяются цифровые технологии, например, электронная запись к врачам или чат-бот вместо оператора. Не нарушают ли они права пациентов по доступности медицинской помощи? Насколько пожилым людям просто пользоваться такими цифровыми сервисами?

Ян Власов: Как таковые права пациентов не нарушаются, потому что доступ к медицинской помощи пожилым людям никто не ограничивает. Развитие цифровых сервисов не исключает прежних, нецифровых путей доступа к тем услугам, которые переводятся в электронный вид. То есть, для системы здравоохранения процесс предоставления той или иной услуги остается цифровым, но для категории граждан, не имеющим доступа к технологиям в силу разных причин, остается «внешнее» проявление услуг в так называемом аналоговом виде. Например, единый контактный центр, где с пациентом общается реальный человек, а не робот, который отправляет пенсионера в «заколдованный круг» отсылок.

Эта проблема актуальна не только людей преклонного возраста, для которых современные гаджеты бывают сложны. Есть отдельная категория «отказников», которые намеренно минимизируют свой «цифровой след» и предпочитают не пользоваться смартфонами, компьютерами и другими современными технологиями.

Так или иначе, когда государство переводит услуги, тем более медицинские, в цифровой формат, важно заранее предусматривать различные сценарии, чтобы обеспечить равный доступ для всех категорий граждан. Ведь страдают зачастую именно те, кто наиболее нуждается в социальной поддержке. Другое дело, что мы наблюдаем серьезный цифровой разрыв.

Даже в технологически развитых регионах есть люди, которые по разным причинам не имеют доступа к технологиям. Это нужно преодолевать, повышая цифровую грамотность населения. В отдаленных населенных пунктах внимания требует развитие цифровой инфраструктуры, которая обеспечит доступ к передовым технологиям и сервисам.

ССТ: Сталкивается ли Всероссийский союз пациентов с жалобами на сложности при записи к врачу? Например, если запись возможна только через личный кабинет или мобильное приложение, а у пенсионера — только кнопочный телефон и нет компьютера?

Я. В.: Мы получаем такие обращения на горячую линию, но назвать их «обвальными» не могу. Более распространена другая ситуация: записавшись к врачу на определенное время через приложение, на месте пациенты обнаруживают живую очередь, в которую приходится встраиваться по стихийным правилам. Это уже вопрос к организации системы здравоохранения, и нужно обращаться к администрации, главврачу данного медучреждения. Конечно, если у человека нет телефона, позволяющего пользоваться разнообразными цифровыми сервисами, это вопрос другого порядка. Необходимо, чтобы у него была возможность альтернативного пути.

ССТ: Как можно защитить права пациента в таких случаях?

Я. В.: Здесь не идет речь о защите прав, так как они не нарушаются злоумышленно и целенаправленно. Важно давать обратную связь и указывать на недостатки, чтобы системе были очевидны «узкие» места.

Вообще, пациенты более лояльны по отношению к цифровизации здравоохранения в сравнении с медицинскими работниками. Освоив те или иные сервисы, ощутив их удобство, люди уже не хотят возвращаться к прежним методам. Эту тенденцию мы видим и среди людей преклонного возраста, особенно жителей мегаполисов, — многие старательно и с интересом приспосабливаются к новой, цифровой реальности.

Есть проблема несоответствия цифровых продуктов требуемым характеристикам, некорректная работа сервисов. Это болезни становления, но их надо решать. Здесь Минздраву как заказчику трансформации нужно более плотно сотрудничать с IT-разработчиками, определять более четкий список требований к цифровым продуктам. Они должны быть доступны для групп людей, которые по разным причинам не могут полноценно пользоваться сервисом — пенсионеров, не умеющих работать на компьютере, людей с ограниченными возможностями здоровья, тех, кто по каким-то причинам решил не пользоваться современными средствами связи или живет в местах, где они недоступны.

И нельзя забывать об информировании, которое и в этом вопросе является краеугольным камнем. Нужно создавать разнообразный обучающий и навигационный контент, который поможет пациентам быстрее осваивать новые сервисы, главная задача которых — облегчить жизнь всем участникам системы здравоохранения.

Источник: Современные страховые технологии

 
< Пред.   След. >
Лента новостей

 


Система ОООИБРС
 Форум ОООИБРС
 Англоязычный сайт ОООИБРС
 Добродетель Центр реабилитации
 Сайт МинЭкономРазвития РФ
 Новости НКО
 Новости и события
 Призма
 Городская РС
 Сайт Администрации Самарской области
 Региональная РС
 Форум ВСП
 Сайт ВСП
 Представление ВСП
Почтовый сервер ОООИБРС

Социальные сети
 Блог на сервере майл.ру
 Социальная сеть ВКонтакте
 Живой Журнал
 Социальная сеть Одноклассники
 Ютуб

Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!

Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом | ОООИ-БРС | Все права защищены © 2008 | Центр ИНФО |
Проект при поддержке компании RU-CENTER