Юрий Жулёв рассказал об основных проблемах первичной медико-санитарной помощи на заседании ассоциации «Сибирское соглашение»
24 июня прошло заседание экспертно-консультационного совета
Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по здравоохранению
(ЭКС МАСС), где состоялось обсуждение хода реализации федерального
проекта «Бережливая поликлиника».
«Бережливая поликлиника» - это совместный проект Минздрава России и
госкорпорации «Росатом», цель которого оптимизировать работу поликлиник,
снизить время пребывания в учреждении за счет разделения потоков
пациентов, упрощения записи на прием к врачу.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв в своем
выступлении отметил необходимость дальнейшего развития
пациент-ориентированной системы здравоохранения. Такая модель
здравоохранения основана на понимании потребности пациента,
прогнозировании изменений, информировании пациента и повышения его
приверженности к лечению, улучшении маршрутизации пациента.
Также Юрий Жулёв в своем выступлении дал оценку проблем в системе
первичной медико-санитарной помощи, с которыми сталкиваются пациенты.
Согласно анализу ВСП, каждый второй опрошенный пациент не удовлетворен
медицинской помощью по ОМС, полученной в 2021 году, удовлетворены –
только 10% опрошенных.
Большинство пациентов и представителей пациентских НКО критично
оценивают изменения в сфере оказания медицинской помощи в нашей стране
за последний год. Убеждены в ухудшении ситуации в здравоохранении 68,6%,
указали на отсутствие каких-либо изменений – 20,5%, оценили перемены
положительно – 8,7%.
66% пациентов считают самой проблемной сферой в 2020 и 2021 г. низкое
качество работы поликлиник. Среди основных проблем, с которыми граждане
наиболее часто сталкиваются при обращении в поликлиники – отказ в
выдаче направления на инструментальные исследования (УЗИ, рентген и
т.п.) при наличии устных рекомендаций врача, долгое ожидание приёма
узкого специалиста после записи, долгое ожидание лабораторных
исследований после их назначения, отказ в выдаче направления в
специализированную федеральную клинику для лечения заболевания при
наличии устных рекомендаций врача.
Ограничения, связанные с пандемией, серьезно стимулировали
пользование интернетом и электронными сервисами для получения
медицинских услуг. По данным ВСП, 62% опрошенных пациентов сегодня
пользуются интернетом для покупки медицинских изделий и лекарств. При
этом онлайн-запись к врачам пока единственная получившая широкое
распространение дистанционная услуга, которой пользовались год назад и
пользуются сейчас порядка 60% пациентов. В 2021 году также набирали
обороты такие онлайн-возможности получения медицинской помощи, как
доступ к личной медицинской карте (15% опрошенных) и дистанционное
направление обращения в органы власти (13,8% опрошенных).
Реализация региональных программ по развитию оказания первичной
медико-санитарной помощи ведется с 2019 года. На заседании был
представлен и проанализирован опыт работы Новосибирской области,
Кузбасса, Красноярского края.
По итогам заседания ЭКС МАСС по здравоохранению был принят протокол,
включающий ряд рекомендаций органам исполнительной власти
регионов-участников Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».
Документ будет направлен в Минздрав России и профильные федеральные
медицинские органы.
Информационная служба Всероссийского союза пациентов www.vspru.ru |