Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом


Главная arrow ВСП arrow 26.04.2021 Навстречу друг другу. Ответы юриста Часть 7
20.04.2024
Сеть ОООИБРС
Президент ОООИБРС
Устав
Структура
Экспертная служба
Служба патронажа
Информационная служба
Система НКО
Почта
РС у детей
III съезд ОООИ-БРС
IV съезд ОООИБРС
Архив публикаций
Лучшие практики
Видеоархив
Юридический архив
ПИТРС
ВСП программы
Обучение
Реабилитация
Благодарности
Проекты ОООИБРС
Методические материалы
Наши эксперты
Центральный
Москва
Московская область
Воронежская область
Курская область
Орловская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Липецкая область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Южный
Ростовская область
Волгоградская область
Астраханская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь
Северо-Западный
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Новгородская область
Республика Карелия
Республика Коми
Северо-Кавказский
Ставропольский край
Республика Северная Осетия - Алания
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Приволжский
Ульяновская область
Саратовская область
Самарская область
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Башкортостан
Пермский край
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Уральский
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Сибирский
Новосибирская область
Красноярский край
Республика Алтай
Алтайский край
Томская область
Омская область
Забайкальский край
Кемеровская область
Иркутская область
Республика Хакасия
Дальневосточный
Приморский край
Хабаровский край
Сахалинская область
Магаданская область
Камчатский край
Амурская область
Республика Саха (Якутия)
С праздником
  

ENGLISH VERSION
ABOUT SOCIETY
NEWS
REHABILITATION
Статистика
Участников: 15701
Новостей: 7761
Ссылок: 13
Missus Revised
26.04.2021 Навстречу друг другу. Ответы юриста Часть 7 Отправить на e-mail

 Уважаемые подписчики! Мы продолжаем публиковать ответы на ваши вопросы. На вопросы отвечает юрист-консультант Сергей Сергеевич Попов.

1. Как добиться бесплатного сопровождения пациентов с ВЗК, а) в случае если он инвалид, б) если он в тяжелом состоянии, но инвалидность еще не получена, в) ребенок?

Законодательством РФ на федеральном и региональном уровне предусмотрено право отдельных категорий граждан на бесплатный проезд (компенсацию расходов на проезд) к месту лечения и обратно. Возможность бесплатного сопровождения отдельных категорий лиц в действующем законодательстве увязана с категорией льготополучателя.
Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд для лиц, сопровождающих их к месту лечения и обратно (п. п. 8, 9 ст. 6.1, п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ на одного ребенка-инвалида гарантирует две путевки на санаторно-курортное лечение, а также два специальных талона на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или направления на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте.
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 328, вопрос санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, решает администрация названных учреждений. В рамках требований, установленных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (две путевки на одного ребенка-инвалида), администрации учреждений сами должны определять порядок сопровождения с учетом законодательства Российской Федерации о деятельности таких учреждений. При этом очевидно, что в пункте 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ речь идет о праве на получение второй путевки и бесплатного проезда для сопровождающего их лица (см. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.03.2005 N 687-12 «О сопровождении детей-инвалидов»).
Кроме того, в субъектах РФ разрабатываются и реализуются региональные программы оказания государственной социальной помощи гражданам, проживающим на территории конкретного субъекта РФ.
Расходы на проезд граждан на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно возмещаются в случае проезда (Рекомендации, направленные Письмом ФСС РФ от 22.12.2004 N 02-18/01-9530):

  • железнодорожным транспортом (который является приоритетным видом транспорта) - на поездах и в вагонах всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности;
  • водным транспортом - в каютах третьей категории;
  • автомобильным транспортом общего пользования;
  • авиационным транспортом - в экономическом классе (при отсутствии возможности перевозки на железнодорожном транспорте).

Лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов, освобождаются от уплаты курортного сбора на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края (ч. 1 ст. 1, п. 11 ч. 1 ст. 7 Закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ).
Отдельные гарантии установлены для работающих родителей детей-инвалидов. Так, в целях сопровождения ребенка-инвалида одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему такого ребенка, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время. Коллективным договором для таких работников могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней (ст. ст. 262.1, 263 Трудового кодекса РФ).
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплачивается проезд к месту лечения и обратно. Кроме того, они могут быть направлены на лечение за пределы РФ (ст. 7 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
В целях организации помощи в сопровождении иных лиц, не указанных в законе в качестве льготополучателей указанных мер социальной поддержки, представляется целесообразным обратиться в волонтерские и\или иные профильные организации.

2. Как пациент с диагнозом НЯК и БК и СКР могут получить услуги психолога и психотерапевта в рамках ОМС? И как это могут сделать дети с таким диагнозом, а также их родители?

Полагаю, вопрос не правового характера. Для того, чтобы получить помощь психолога или психотерапевта необходимо получить направление у терапевта в поликлинике по месту жительства.

3. Может ли пациент с ВЗК, имеющий инвалидность получить путёвку на санаторно-курортное лечение по профильному заболеванию, если нет, то на каком основании можно воспользоваться правом санаторное лечение?

Санаторно-курортное лечение включает медицинскую помощь, которую оказывают медицинские организации или санаторно-курортные организации в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах (ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Для получения справки с рекомендацией санаторно-курортного лечения необходимо обратиться к лечащему врачу в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Врач выдаст направления на врачебную комиссию для проведения медицинского отбора и направления на санаторно-курортное лечение (п. 1.2 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256 «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»).
Врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения выдаст заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения (п. 1.3 Порядка N 256).
При положительном заключении врачебной комиссии необходимо получить у лечащего врача справку с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
 Справка оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.12.2014 N 834н).
Срок действия справки для получения путевки составляет шесть месяцев (п. п. 1.2, 1.5 Порядка N 256).
Для получения путевки необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • справку с рекомендацией санаторно-курортного лечения (см. п. 13 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утв. Приказом ФСС РФ от 21.08.2019 N 428).

4. В 2019 назначена ГИБТ Хумира и выдано заключение ВК о неправомерности замены оригинального препарата на российский биосимиляр. Была проведена индивидуальная закупка на 1 год. Сейчас требуют новое заключение ВК, аргументируя тем, что ВК действительна только на 1 год. Больница (федеральный центр) отказывает в новом ВК. т.к. отсутствует смена терапии, препарат оригинал зарегистрирован и требование ежегодных ВК неправомерны при сохранении терапии. Кто прав?

Единого нормативного акта, в котором были бы установлены сроки действия заключений врачебных комиссий Минздравом РФ не утверждалось. Поэтому, полагаю, требование получения нового решения врачебной комиссии может быть необоснованно.
Возможные варианты реагирования в случае затягивания, либо отказа предоставления лекарственной помощи:

  • личный прием у главного врача или его заместителя.
  • обращение к страховому представителю страховой медицинской организации. Информацию о нем и его контакты можно получить через горячую линию территориального фонда ОМС или страховой медицинской организации, в которой Вы застрахованы.
  • обращение в органы управления здравоохранения (лучше на личном приеме) также может дать результат, если чиновник вникнет в ситуацию и оперативно поручит ее решить руководителю подведомственного лечебного учреждения.
  • обращение в территориальный фонд ОМС с жалобой. Обращение может привести к проверке учреждения и применению финансовых санкций.
  • обращение в органы прокуратуры.

Распечатать ответы юриста одним документом можно из прикрепленного документа word на нашей странице в ВК https://vk.com/moo_doverie
Мы в социальных сетях:

Banner Fonda Na Sait S Nadpisyu 618X58

 
< Пред.   След. >
Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!

Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом | ОООИ-БРС | Все права защищены © 2008 | Центр ИНФО |
Проект при поддержке компании RU-CENTER