Проанализировав все задокументированные случаи защиты прав пациентов
по лекарственному обеспечению, а также все те варианты, о которых память
сохранила яркий и устойчивый след новизны бюрократической выдумки
чиновников, я пришёл к выводу, что одно звено всего процесса обеспечения
граждан лекарствами самое слабое и первое в списке постоянных нарушений
прав пациентов – это выписка льготного рецепта, точнее, его НЕвыписка и
всяческий саботаж, особенно, когда препарат дорогой и за счёт
регионального бюджета субъекта федерации. Нарушение приказа МинЗдрава
№4н.
Второе – это информирование пациента, точнее, его НЕинформирование, нарушение п.4 ст.70 ФЗ-323… Третье
и остальные места занимает разнообразие человеческого фактора, что
превращает получение жизненноважного лечения в аттракцион на ярмарке,
где пациент самый сильный, самый ловкий и гуттаперчевый…
Рекомендовал препарат – не значит выписал рецепт, не значит, что его
назначил… Если у пациента есть назначение врачебной комиссии,
консилиума, лечащего доктора, но нет выписанного рецепта, то это значит,
что право на бесплатный препарат у пациента есть, но он его не
востребует. Препарат назначен, но не выписан рецепт, в аптеке ничего не
знают и чиновник спокоен…
К сожалению, процесс лекарственного обеспечения пациента становится
активным, только тогда, когда чиновнику поступает индикация о
необеспечении в виде поставленных на отсроченное обслуживание рецептов в
аптеке. Свойство бюрократии – шевелиться только тогда, когда исчезает
возможность положительно отчитаться. Когда нет рецепта, то нечего и
поставить на отсроченное обслуживание.
Первое, на что следует всегда обращать внимание при рассмотрении
жалоб пациентов на лекарственное обеспечение, это показания к препарату и
выписан ли рецепт.
Если показания есть, а рецепт не выписан, здесь то и есть источник
восстановления права пациента! И да поможет Вам приказ МиннЗдрава № 4н,
из которого следует, что рецепт на препарат должен быть выписан в любом
случае! Даже если:
- препарат не закуплен
- не доступен в базе данных для выписки
- нет связи
- сломался компьютер
- и так далее… нужно открыть льготу, завизировать, одобрить…
«Все в сад…» - как говорилось в известной юмористической зарисовке, в исполнении Александра Ширвиндта.
Рецепт может быть выписан вручную, на бланке, предусмотренной в приказе
МинЗдрава РФ №4н, формы. Не забудьте обратиться в РосЗдравНадзор, для
того, чтобы сэкономить время и заменить уши пациента непосредственно
контролирующим органом.
Чиновники и подконтрольные им врачи используют невыписку рецептов как
инструмент задержки получения пациентом жизненноважного лечения, дак
давайте и мы будем использовать прокуратуру и РосЗдравНадзор повсеместно
и исключительно как инструмент защиты наших прав и законных интересов
против якобы «неизбежного» произвола процедуры и бюрократии
непреодолимой силы, как нам утверждают сами устроители оной.
Артём Головин Вице-президент Общероссийской общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом по информационно-правовому направлению. |