Знали ли вы, что у вас есть бесплатный «медицинский адвокат»? ТФОМС и страховые медицинские компании защитят ваши права в поликлинике.
Пришла в поликлинику с ребенком. Дали направление к специалисту,
записалась через две недели. Пришли с ребенком, долго стояли в очереди,
наконец-то. На приеме от врача слышу, что смотреть никто не будет, и
нужно было пройти еще одного специалиста ранее. Такое было одно из
последних обращений к нам на горячую линию. Вроде запутанная ситуация,
но, к сожалению, они довольно часто случаются и с ними многие знакомы.
Что же делать в подобных и других ситуациях, когда пациент в
поликлинике остается один на один со своей проблемой. Да и вообще, когда
слышишь о некоем равноправии врача и пациента, то возникает вопрос, а
кто будет следить, чтобы эти отношения реально были таковыми.
И таким «арбитром», в сегодняшней страховой медицине, является ваша
страховая медицинская компания. Знать свою страховую должен каждый
гражданин. Функционал страховщиков достаточно широкий, и большинство
рядовых проблем с оказанием медицинской помощи, которые возникают у
пациентов в амбулатории, страховщики быстро решают.
В соответствии с Приказом Минздрава России, который был принят почти
год назад, а именно 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил
обязательного медицинского страхования» 28 мая 2019 года вступили в
действие новые правила обязательного медицинского страхования. Новые
правила обязывают страховщиков проводить полное «информационное
сопровождение» застрахованных, то есть нас, на всех этапах оказания
медицинской помощи.
Это подразумевает информирование о: медицинских организациях,
осуществляющих деятельность в системе ОМС; праве выбора и замены
страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;
порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления
медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ;
прохождении, в том числе, в вечерние часы и в субботу, профилактических
осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами,
поставленными на диспансерный учет; информировании о выявленных
нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи.
В Липецкой области, пациентское сообщество постоянно работает с
территориальным фондом ОМС, совместно проводим мероприятия, которые
позволяют информировать население региона об их правах. «Много обращений
по линии пациентского Союза, передаем в страховые компании и дальше уже
с пациентом работают, помогая ему справится в сложной ситуации. Хочется
выразить благодарность всем руководителям страховых компаний и
руководству ТФОМС за совместную работу» - отметил взаимодействие Максим
Загрядский.
Всегда, когда вы оказываетесь в состоянии информационного голода, вы
можете получить помощь от своей страховой. Обычно у
компаний-страховщиков есть «горячие линии», специалисты которых ответят
на все ваши вопросы и дадут консультации. В частности, можно узнать:
- - входит ли та или иная необходимая вам медицинская услуга в
перечень, иными словами, обязаны ли услугу предоставить бесплатно по
полису ОМС.
- - если вас записывают на прием к врачу специалисту через месяц, или
говорят, что вообще нет такого врача, и отказывают вам в доступе к
качественной медицинской помощи, то вы тоже можете обратиться к вашему
страховому представителю.
По сути, институт страховых представителей, начал развиваться не так
давно. Одной из задач является повышение качества оказываемых
медицинских услуг. И работает данная система при прямом участии
пациента. Некоторые обращения пациента могут стать основанием серьезной
проверки, что приведет к штрафам медицинской организации. И об этом
прекрасно знают главные врачи медицинских организаций. И вы можете
спокойно обращаться по поводу конфликтных, или непонятных ситуаций к
руководству той же поликлиники, и уведомлять своего страхового
представителя.
По сути, имея базовые знания о своих правах и записанные контакты в
своем телефоне вашего страхового представителя, вы сможете избегать
большинство ситуаций, когда нарушаются ваши права. Но просим вас также
не забывать и о своих обязанностях, беречь и сохранять свое здоровье. Некоторые фотографии можно увидеть ТУТ
|