20.10.2016 Заседание ОС при Министерстве здравоохранения по Ростовской области. |
|
20 октября в Министерстве здравоохранения Ростовской области прошло очередное заседание ОС. Доклад о работе Министерства здравоохранения по противодействию коррупции сделал начальник управления кадровой и организационно-методической работы Шипуля И.С. Тема оказалась интересной, к докладчику от членов ОС поступили вопросы и предложения в качестве пилотного проекта разместить, для начала, в 4 областных больницах регионального подчинения специальные ящики для сбора информации от пациентов.
Вопрос об оказании медицинской помощи пациентам с онкологическими
заболеваниями осветила председатель областной общественной
организации «Движение против рака», член ОС при МЗ по Ростовской области
Бондарева Ж.Ю. . и главный врач Областного онкологического диспансера
Глумов Е.Э. Кроме того, присутствующие на заседании пациенты,
перенесшие операции, связанные с онкологией, высказали пожелания о том,
чтобы после проведенной операции врачи не просто отпускали пациента , а
проводили с ним разъяснительную работу по уходу за собой, направляли их
в специальные кабинеты, давали памятки. Предложения пациентов были
приняты и от общественного совета будет направлено необходимое
рекомендательное письмо. Глумов Е.Э. , рассказывая о медицинской
помощи , обратил внимание на общую общероссийскую проблему – нехватку
средств на приобретение препаратов за счет того, что монетизация
льгот, так широко прижившаяся среди пациентов, выбирает в Ростовской
области около 40 % средств, предназначенных для закупки лекарственных
средств. И в который раз опять стал вопрос о внесении предложений в
Законодательное Собрание Российской Федерации об отмене монетизации.
Кроме того, на заседании ОС рассматривался вопрос и об обращении
пациентов в Министерство здравоохранения. Для сравнения были приведены
два факта – в 2007 году в Министерство поступило 2500 обращений, а в
2015 году 9000, но при этом существенно поменялась тематика обращений.
Если в 2007 году это были в основном жалобы на отсутствие лекарственных
средств, большие очереди на льготное обслуживание, на дорогостоящую
помощь, то теперь две трети обращений – это качество оказания
медицинской помощи, этические отношения врач-пациент, грубость младшего
медицинского персонала, что само по себе уже является показателем того,
что пациенты во время получают медицинскую помощь и теперь их волнует
качество. Также на заседании рассматривался вопрос о продолжении
независимой оценки качества оказания медицинской помощи.
Сугоняева А.В.
|