Согласно исследованию Всероссийского союза пациентов, хотя бы раз в год за медицинской помощью обращаются примерно 40% мужчин и 60% женщин.
Эксперты объясняют разницу тем, что женщины более ответственно
относятся к своему здоровью. Также они чаще наблюдаются у врача из-за
беременности и чаще болеют. По словам маркетологов, для того чтобы
мужчины стали больше заниматься своим здоровьем, нужна в том числе
социальная реклама. Как рассказал «Известиям» сопредседатель Всероссийского союза пациентов
Ян Власов, исследование проводилось в 77 регионах России. Участники
опроса — 49,5 тыс. человек — должны были оценить доступность и качество
медицинской помощи. В том числе всем задавался вопрос: «Обращаетесь ли
вы к врачу хотя бы раз в год?». Выяснилось, что в возрасте 18–25 лет к
врачу ходят 43% мужчин и 57% женщин. В следующей возрастной категории —
26–35 лет — положительно на вопрос ответили 41% мужчин и 59% женщин, в
возрасте 36–45 лет — 40% мужчин и 60% женщин, в возрасте 46–60 лет — 41%
мужчин и 59% женщин, в возрасте старше 60 лет — 59% женщин и 41%
мужчин. То есть во всех категориях женщины в среднем на 20% чаще
обращаются за медицинской помощью.
При этом, согласно данным Росстата, ожидаемая продолжительность жизни
мужчин в 2015 году составляет 64,8 года, женщин – 76,3 года, то есть
примерно на 11 лет больше.
Главный врач московской городской клинической больницы № 71 Александр
Мясников рассказал, что продолжительность жизни, согласно международным
исследованиям, зависит только на 20–25% от перенесенных заболеваний.
Большее значение имеет то, как человек питается, переносит стресс,
занимается ли он спортом и т.д., то есть его образ жизни.
— Поэтому напрямую частоту обращений к врачу и продолжительность жизни
связывать нельзя, хотя определенная зависимость всё же есть, — сказал
Мясников.
По его словам, данные Союза пациентов совпадают с выводами
зарубежных исследований — в них также говорится, что женщины обращаются к
врачу чаще.
— Существует гендерные различия по распространению заболеваний, —
сказал он. — Многими заболеваниями женщины страдают чаще — например,
это гипертония или ревматоидный артрит. Но помимо этого нужно отметить,
что женщины более ответственно относятся к своему здоровью. Они
стремится получить помощь в тех случаях, когда мужчины говорит: «А,
пройдет, ерунда!».
Также, по словам Александра Мясникова, женщины больше склонны находить у себя заболевания, которых нет, и с этим идти к врачу.
— По данным международной статистики, 60% людей приходят на прием к
врачам первичного звена с психосоматикой — жалобами, за которыми ничего
не стоит, — сказал он. — Они говорят о боли разной локализации, тошноте,
слабости, но врачи у них ничего не находят. И среди таких пациентов
большинство — женщины.
По словам члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, выводы Союза
пациентов совпадают с «социологическими данными, говорящими о том, что
женщины чаще обращаются за помощью вообще».
— Тут речь идет о медицинской помощи, но это та же категория, —
сказал эксперт. — Мужчины же зачастую не хотя признаваться окружающим и
даже себе, что им нужна помощь. У них работает стереотип: если я
обратился к врачу, я слабак.
По мнению маркетолога, для того чтобы мужчины начали чаще лечиться,
нужно — например, с помощью социальной рекламы — избавить их от
стереотипа «врачи для слабаков» и объяснить, что обратиться в клинику —
это несложно.
Напомним, недавно российские врачи-педиатры проводили трогательный
флешмоб — чтобы дети перестали бояться ходить к врачу, они
фотографировались в смешных шапочках и выкладывали фото в соцсети.
По словам Николоса Коро, аналогичный способ привлечения внимания — если
на снимках будут, например, медсестры — может оказаться эффективным.
— Несомненно, использование образа очаровательной, внимательной,
возбуждающей мысли и чувства медсестры привлечет определенную часть
мужской аудитории. Но сексистский подход, даже если всё выполнить очень
мягко и красиво, изначально относится к числу агрессивных. И вопрос, как
отреагируют на такую тактику женщины. Может быть, именно эта
поликлиника будет вызвать у них отторжение, — говорит Коро. Источни: газета Известия |