3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН еще 1992 году. Праздник призван обратить особое внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, защитить их интересы и права. Так что же нужно сделать сегодня, чтобы инвалиды стали полноценными членами общества?
Карина Алымова, корреспондент:
«Сегодня
в Тамбовской области проживает больше 130-ти тысяч инвалидов,
приблизительно 12% всего населения региона. Среди них есть слабовидящие,
слабослышащие, люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2,5
тысячи из них – это дети. Сегодняшняя дата – это повод протянуть руку
помощи и еще раз вспомнить о проблемах, с которыми этим людям приходится
сталкиваться каждый день».
Владимир
Федотов вот уже много лет страдает заболеванием нервной системы или,
другими словами, рассеянным склерозом. После того, как 8 лет назад врачи
поставили ему страшный диагноз, жизнь мужчины круто поменялась.
Владимир Федотов:
«Люди с ограниченными возможностями они просто как изгои общества.
Они не должны никуда ходить, передвигаться по городу. Даже взять
общественный транспорт, который не предназначен для передвижения людям с
ограниченными возможностями».
По словам Владимира Федотова, доступная среда, о которой так много
говорят, на деле оказывается антидоступна. Качество дорог не позволяет
им пройти или проехать на коляске, а загруженные стоянки – припарковать
автомобиль. Согласно закону, на каждой стоянке около предприятий
торговли и других социально важных должно выделяться не меньше 10% места
для парковки транспорта людей с ограниченными возможностями здоровья.
Но, несмотря на знаки и штраф до 5-ти тысяч рублей, парковочные места
для инвалидов заняты не инвалидами.
Владимир Федотов:
«Вот, к примеру, подъехала большая машина, мы ей сказали, что здесь
парковка для инвалидов, он плюнул и ушел. День не является
функциональным барьером. Люди не понимают, что хорошо, что Господь их
отвел, они не становятся на эти парковки».
Если личного транспорта нет и общественным пользоваться трудно, инвалид
может воспользоваться услугами социального такси. По крайней мере, так
написано в объявлении. Здесь указана марка автомобиля, который оснащен
спецподъемником, написано, сколько он вмещает пассажиров, а вот главное –
цена – остается загадкой. Позвоним по указанному номеру.
По
сравнению с обычным такси цена в 200 рублей за целый час вполне
приемлема. Беда лишь в том, что в Тамбове социальное такси всего одно.
Для сравнения, в соседнем Липецке такой социальный автопарк насчитывает
40 машин. В странах Европы ситуация разительно отличается от российских
реалий.
Карина Алымова, корреспондент:
«К примеру, в Финляндии любой инвалид-колясочник имеет возможность
на 18 поездок по льготной стоимости 2 евро 20 центов – это
приблизительно 100 рублей. Разницу до реальной стоимости, которая в
15-20 раз выше, транспортные компании компенсируют из городского
бюджета. Если клиенту нужно ездить чаще - на работу или учебу – он может
делать это хоть каждый день по стоимости ежемесячного проездного на
городской автотранспорт».
Карина Алымова, Сергей Фролов, Александр Кобзарев
Источник: http://tvtambov.ru |