Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом


Главная arrow Тверская область arrow Экспертная служба и НКО
25.04.2024
Сеть ОООИБРС
Президент ОООИБРС
Устав
Структура
Экспертная служба
Служба патронажа
Информационная служба
Система НКО
Почта
РС у детей
III съезд ОООИ-БРС
IV съезд ОООИБРС
Архив публикаций
Лучшие практики
Видеоархив
Юридический архив
ПИТРС
ВСП программы
Обучение
Реабилитация
Благодарности
Проекты ОООИБРС
Методические материалы
Наши эксперты
Центральный
Москва
Московская область
Воронежская область
Курская область
Орловская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Липецкая область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Южный
Ростовская область
Волгоградская область
Астраханская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Севастополь
Северо-Западный
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Новгородская область
Республика Карелия
Республика Коми
Северо-Кавказский
Ставропольский край
Республика Северная Осетия - Алания
Карачаево-Черкесская Республика
Чеченская Республика
Кабардино-Балкарская Республика
Приволжский
Ульяновская область
Саратовская область
Самарская область
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Башкортостан
Пермский край
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Уральский
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Сибирский
Новосибирская область
Красноярский край
Республика Алтай
Алтайский край
Томская область
Омская область
Забайкальский край
Кемеровская область
Иркутская область
Республика Хакасия
Дальневосточный
Приморский край
Хабаровский край
Сахалинская область
Магаданская область
Камчатский край
Амурская область
Республика Саха (Якутия)
С праздником
  

ENGLISH VERSION
ABOUT SOCIETY
NEWS
REHABILITATION
Статистика
Участников: 15704
Новостей: 7766
Ссылок: 13
Missus Revised

  

 

 

 

 Уполномоченный общественный эксперт,  Председатель Правления Общества РС - Голосов Михаил Алексеевич 

 

  

 

 

 

 

График работы общественной приемной: г. Тверь, ул. Индустриальная, д.9А

тел. 51-69-09, 8-915-713-04-18
E-mail: bycopy@tvcom.ru

Понедельник: 10-12 ч.
Среда: 10-12 ч.
Пятница: 15-17 ч.


Общественная палата Тверской области. 20.01.2010г. Отправить на e-mail

Тверское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов-больных рассеянным склерозом,

Тверска региональная организация Общероссийской благотворительной общественной организации инвалидов »Всероссийское общество гемофилии» вносят предложение в качестве законодательной инициативы Общественной палаты разработать проект закона Тверской области «О защите прав пациентов».

Необходимость и актуальность данного законопроекта обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Неудовлетворительным качеством  медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения граждан.

2. Отсутствием перспектив и каких либо внутренних условий реформирования здравоохранения,   улучшения качества лечебно профилактической и управленческой деятельности.

3. Отсутствием вневедомственного контроля (прокуратура не в состоянии осуществлять его постоянно), а ведомственной не эффективен.

4. Невозможностью гражданам индивидуально добиваться решения своих прав на качественное медобслуживание. Обратная связь  пациент - медицинское сообщество, без чего невозможно эффективное управление отраслью, в должной мере, не  осуществляется.

5. Крайней необходимостью демократизации системы здравоохранения и развитию гражданского общества в сфере медицины, поскольку базовые общечеловеческие ценности, и права граждан на жизнь и охрану здоровья не могут полноценно реализовываться, при не соблюдении этих условий..

6. Опытом мирового сообщества и отечественного, свидетельствующим о невозможности  реализации прав граждан на оказание качественной медицинской помощи, решении важнейших проблем здравоохранения без активного участия в этом  самих пациентов, организаций их представляющих и институтов гражданского общества, а для этого необходимо соответствующее законодательное сопровождение.

7. Международными обязательствами государства и рекомендациями институтов международного сообщества в сфере здравоохранения.

Председатель Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов-больных рассеянным склерозом М.А.Голосов

Президент Тверской региональной организации  Общероссийской благотворительной организации инвалидов «Всероссийское общество гемофилии» М.В.Калюжный

 

 
Областная ежедневная газета "Вече Твери" Отправить на e-mail

Медицина в зеркале общественности

Областная власть неоднократно заявляла о необходимости действенных мер в решении демографических проблем Тверской области. И это неудивительно. Население области ежегодно сокращается на 15 — 20 тысяч человек, показатели смертности населения являются самыми высокими в Центральном федеральном округе. Меры по привлечению в страну соотечественников, проживающих в других государствах, ситуацию не спасают.

Безусловно, что на демографию влияет множество причин, в т.ч. и неэффективное функционирование системы здравоохранения. Справедливости ради следует отметить, что на федеральном и региональном уровне приняты различного рода объемные программы, направленные на совершенствование здравоохранения, выделяются определенные финансовые ресурсы, однако потребители медицинских услуг заметного улучшения не ощущают. В целом по стране, даже по признанию бывшего министра Зурабова, граждане вынуждены более половины стоимости медуслуг оплачивать из личных средств, а по существу дважды, учитывая, что страховые взносы перечисляются в фонды медицинского страхования работодателями или бюджетами за неработающее население. И это при том, что статья 41 Конституции страны гарантирует бесплатное медицинское обслуживание.

Областная ежедневная газета "Вече Твери"
 
справка по оценке ситуации и для принятия решений Отправить на e-mail

Общественный контроль в системе здравоохранения, как условие реализации прав граждан на сохранение и укрепление здоровья, получения доступной и качественной медицинской помощи.

1.Международный опыт, институты мирового сообщества.

Опыт государств с развитыми системами общественного здравоохранения, убедительно доказывает, что эффективно построенная система общественного контроля, активное участие в его осуществлении широких слоев общественности, является необходимым условием успешного осуществления  национальных программ по оказанию мед. помощи гражданам и её  востребованность обществом. Общепризнанные успехи  национальных систем здравоохранения, во многом этим и объясняются. Эффективный общественный контроль обеспечивает максимально возможные права для пациентов, большинства граждан в системе здравоохранения. На международном уровне приняты важнейшие документы с рекомендациями государствам - членам ВОЗ и Совета Европы о том, как надо строить сотрудничество с обществом в сфере реализации важнейшего права – права на здоровье.  Несколько таких последних документов принятых Комитетом министров Совета Европы так и называются «Рекомендации странам-членам Совета Европы по обеспечению мер способствующих активному участию граждан и пациентов в процессах принятия решений в области здравоохранения». Другой документ, имеющий характер общественного соглашения,  включает целый раздел, посвященный праву граждан на активное участие в решении проблем здравоохранения,  называется «Европейская хартия прав пациентов» (прилагается). В  Европе на всех уровнях наблюдается значительный прогресс в области вовлечения граждан в решение многих вопросов здравоохранения. Национальные системы здравоохранения, имея принципиальные различия_(Англия-государственная система, Франция-в основе мед. страхование, США –договорная, это отношения граждан, через систему страхования и мед. организаций), но все имеют существенное общее. Это эффективный  и независимый контроль от системы оказывающей медицинские услуги, как со стороны государства, так и общества, которому способствует полноценная нормативная база.

В России государственный контроль - ведомственный, общественный отсутствует практически.

справка по оценке ситуации и для принятия решений
 
Поздравляем! Отправить на e-mail

 

Поздравляем с регистрацией Тверское Региональное Отделение Общероссийской Общественной Организации Инвалидоа-Больных Рассеянным Склерозом!

 

 

 

Предложения по Декларации

 

-В разделе 1.9(право на безопасностьт), -3 строчка снизу, исключить слова «как это происходит повсеместно с биологическими активными добавками, различными «околомедицинскими приборами и изделиями». Это вопрос специальный  и профессиональный. К добавкам относятся и важнейшие витамины и микроэлементы, аминокислоты, дефицит которых у человека может привести к тяжелым состояниям и даже смерти.

Предлагаю закончить последнее предложение этого раздела после слова услуг словами «назойливой и недобросовестной рекламы биологических активных добавок и лекарственных средств, методов лечения «.

 

Часть II. Права граждан на активность

 

Права граждан на активность

 

Содержащиеся в этой Декларации права относятся не к «гражданам», а к «людям» (индивидуумам), так как основные права, приведенные в первой части, не связаны с понятием гражданства. Тем не менее, каждый человек, который действует в защиту своих прав или прав других лиц, является «активным гражданином государства». Поэтому в данной части применяется термин «гражданин».

Чтобы содействовать реализации перечисленных выше прав пациентов и контролировать их соблюдение, должны быть использованы некоторые гражданские права. В своем большинстве они касаются различных организованных групп граждан (пациентов, потребителей, а так же фондов, консультативных учреждения, групп самопомощи, организаций добровольцев и т.д.), которые выполняют уникальную роль поддерживать и придавать силы отдельным индивидуумам при защите их прав. Эти права связаны с правом на свободу деятельности общественных объединений, закреплены в ст. 30 Конституции РФ.

Последний пункт изложить в следующей редакции:

«реализация вышеперечисленных прав пациентов обеспечивается действующим законодательством, конституцией Р.Ф., международными обязательствами государства.

 

  1. Право на деятельность в интересах общества

 

Граждане, как частные лица и как члены объединений, имеют право на действия по защите прав на медицинскую помощь, как отдельных лиц, так и их групп.

Предлагаю после слов имеют право написать: «создавать инициативные группы, некоммерческие, общественные организации любых организационно - правовых форм, по защите прав на качественную и своевременную медицинскую помощь, как отдельных лиц, так и их групп, а также осуществлять функции общественного контроля непосредственно или через участие в деятельности различных институтов гражданского общества ».

В обязанность органов  власти и других участников входит поддержка и стимулирование такой активности.

 

  1. Право на деятельность для представления интересов пациентов

 

Граждане имеют право на действия по защите прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, в частности

а.   право на свободное передвижение людей и информации в государственном и частном здравоохранении, в той мере, в которой это допускает уважение частной жизни;

б.   право контролировать на практике соблюдение прав граждан в здравоохранении посредством контрольных и ревизионных мероприятий;

в.   право на действия по предупреждению нарушений прав или недостаточной защиты прав;

г.    право на прямое вмешательство при нарушениях прав или недостаточной защите прав;

д.   право на передачу информации и предложений и вытекающую отсюда обязанность органов управления, ответственных за государственное или частное здравоохранение, рассматривать и отвечать на них;

е.   право на открытый диалог с органами управления государственным и частным здравоохранением.

ж.  Предлагаю добавить: »право на получение полной и достоверной информации по всем вопросам здоровья граждан, а также обоснованию готовящихся законодательных инициатив, планов, практических мер в здравоохранении.

  1. Право на участие в формировании политики в области охраны здоровья

 

Граждане имеют право на участие в формировании, преобразовании и оценке государственных политических мероприятий, касающихся защиты прав на охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии со следующими принципами:

а.   принцип двустороннего взаимодействия между гражданами и органами государственного и муниципального управления при составлении перспективных планов

б принцип обязательности общественных слушаний и консультаций на этапах планирования и принятия решений с обязанностью органов власти прислушиваться к предложениям общественных организаций и иных заинтересованных лиц, которые вправе выражать свое мнение по поводу готовящихся решений. Органы власти обязаны объяснять свои решения, отклоняющиеся от выраженного мнения участниками  обсуждений;

б.   п.б изложить в следующей редакции:

в.   принцип обязательности консультаций и согласований при принятии любых решений, могущих повлиять на качество оказании медицинской помощи, с общественными организациями пациентов, другими институтами гражданского общества. Органы, принимающие решения, обязаны объяснять необходимость принимаемых мер и не допускать их реализацию в случае отсутствия консенсуса.

г.      принцип партнерских отношений, который означает, что все участники обсуждения политики действуют с полной ответственностью и равноправно;

д.   принцип совместной оценки, который означает, что результаты действий общественных организаций рассматриваются, как необходимая часть инструмента оценки государственных политических мероприятий.

е.   п д.изложить в редакции,: принцип совместной оценки, который означает, что результаты действий общественных организаций, органов власти, рассматриваются во взаимосвязи с учётом реальной ситуации и практических результатов.

 

 
Фонд РС Отправить на e-mail
Фонд поддержки инвалидов больных рассеянным склерозом
Зарегистрирован управлением регистрационной службы по Тверской области 29 мая 2007 года.
Руководящим органом организации является Совет Фонда в количестве-7чел.
Исполнительно распорядительные функции осуществляет председатель фонда, являющийся членом совета фонда
Голосов М.А.-уполномоченный общественный эксперт Общероссийской Общественной Организации Инвалидов- Больных Рассеянным Склерозом.
Председатель наблюдательного Совета Фонда,состоящего из 3 человек –
Доц.Тверской Госмедакадемии Федотова Т.А.
Ревизор фонда – Тасаева Н.А.
Научный консультант Фонда проф. Слюсарь Т.А.
Основными целями деятельности фонда являются:
Социальная поддержка и защита больных рассеянным склерозом.
Содействие в их лечении и реабилитации, повышении качества оказания медицинской помощи, изучение и содействие в реализации передового опыта реабилитации.
Содействие в реализации прав и законных интересов больных рассеянным склерозом, их трудоустройстве.
Привлечение общественного внимания к жизненно –  важным проблемам больных рассеянным склерозом.

Отчет о работе, проводимой Фондом в 2008 году (скачать)

План основных мероприятий Фонда на 2009 год (скачать)

УСТАВ ФОНДА (СКАЧАТЬ)

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!

Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом | ОООИ-БРС | Все права защищены © 2008 | Центр ИНФО |
Проект при поддержке компании RU-CENTER